Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
3 февраля 2019
3 февраля 2019 года, в воскресный день, сёстры милосердия Сестричества в честь Св. Вмч. и Целителя Пантелеимона при СРОБО «Милосердие» посетили эндокринологическое отделение областной
больницы (корпус 2А, 5 этаж).
С разрешения медицинского персонала, прошлись по палатам (6 палат). Записали на молебен о здравии больных и медперсонал 14 человек (12 крещённых и 2 не крещённых). Предложили Святую воду с храма. Раздали православную литературу, календари на 2019 год, листовки о таинствах исповеди, причастия, крещения. Желающим дали крестики- 3 штуки. Побеседовали с больными, ответили на интересующие их вопросы о православии, пожелали скорейшего выздоровления.
Женщина с города Долинска попросила записать на молебен себя и свою маму, которая каждую неделю посещает храм. Другая женщина со Смирных сказала, что крещённая, ходит в православную церковь, и в церковь «Благодать». Ей там нравится, что не нужно стоять. Мы посоветовали этой женщине сходить на исповедь к священнику. В другой палате нас встретили двое молодых не крещёных мужчин, задавали вопросы о крещении. С удовольствием выслушали небольшую беседу об этом таинстве.
В одной из следующих палат женщина с Бошняково сказала, что у них в посёлке нет православного храма, все едут в Углегорск. Это проблематично и не всегда получается.
В другой палате женщина в “буквальном смысле” выставила нас за дверь, когда сказали ей, что мы с православного храма.
В палате по соседству женщина с общества «Свидетели Иеговы» продемонстрировала свои познания библии, зачитала стих, что имя Бога - Иегова. Мы ответили, что у Господа много имён: Яхве, Мессия, Еммануил, Саваоф, Царь Иудейский и другие.
Когда вышли в коридор, две её соседки по палате пожаловались, что устали от сектантки, она очень навязчива. Стало понятно, почему в предыдущей палате женщина не пустила нас на порог своей палаты, та и её достала.
На выходе встретилась работница отделения и поделилась своей грустной историей из жизни. Много лет назад у неё умер пятимесячный ребёнок. Женщина думала покрестить своего первенца весной или летом, когда будет потеплее. Малыш капризничал, его что-то беспокоило. Врач, который приходил к ним домой, не смог поставить диагноз. А больница была далеко, до неё не просто было добраться. Внезапно, в 5 утра, мальчик умер. Как потом выяснилось, у него было воспаление лёгких. Женщина всю жизнь сожалеет о том, что не покрестила своего сына. Дочерей и внуков она крестила уже с младенческого возраста, до месяца от рождения.
Сёстры милосердия: Пластунова Г.;
Белогорцева М.
PS: Захотелось найти ответ на вопрос о именах Божиих в Священном Писании. Об этом говорит священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
«Вопрос об именах Божиих решен в древней и поздней патристике, а также в библейской науке. Как представители святоотеческого богословия, так и ученые в области библейской науки, едины в мнении, что Священное Писание открывает нам несколько Божественных имен. Оспаривают это лишь представители некоторых сект, в частности «свидетели Иеговы». Они утверждают, что есть только одно сокровенное имя (Иегова), которое они почитают. Все остальное, мол, титулы».... Рассмотрим этот «принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.
1.Слово шем (имя), как и в Исходе (3:13-15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться Богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх.34:14). В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель).
2.В книги Исаии читаем: «Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис.47:4). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11-12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие.
3. «Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш"» (Ис.63:16). Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13-15) – шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания.
4. Господь Саваоф - имя Ему» (Ис.48:2). Здесь указано еще одно имя - Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава — войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф - имя Ему» (Ам.4:13); «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер.15:16).
5. Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии — Теос; в слав. и рус. — Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии — Пантократор; в слав. и рус. Библии - Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа.... Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).»....
«Наше обсуждение».... «имеет принципиальное значение. Позиция секты «Свидетели Иеговы» направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20)».
Список имён Бога, Христа и Духа Святаго.
Имена Бога:
Яхве,Йешуа или Иегова
Элохим
Адонай
Альфа и Омега
Господь Саваоф — «Господь Воинств»
Эль-Шаддай — «Бог Всемогущий»
Эль-Эльйон — «Бог Всевышний»
Отец
Творец
Любовь
Эль-Олам — «Бог Крепкий»
Иегова-Кана - Бог Ревнивый
Иегова-Ро’и́ — «Иегова — Пастырь мой»
Иегова-Ир’э́ — «Иегова усмотрит»
Иегова-Шалом — «Иегова — мир»
Иегова-Роф’эха — «Иегова — Целитель твой»
Иегова-Цидкейну — «Иегова оправдание наше!»
Иегова-Шамма — «Иегова там»
Иегова-Нисси́ — «Иегова — знамя моё»
Иегова-Мекаддишхем — «Иегова, освящающий вас»
Имена и эпитеты Иисуса Христа:
Агнец Божий
Альфа и Омега
Аминь
Бог истинный
Воскресение и жизнь
Второй человек
Господь
Дверь
Друг
Еммануил
Жизнь вечная
Звезда утренняя
Испытующий сердца и внутренности
Истинная виноградная лоза
Краеугольный камень
Лев от колена Иудина
Мессия
Назорей
Отрасль
Пастырь добрый
Первый и Последний
Последний Адам
Путь и истина и жизнь
Свет Миру
Слово
Сын Бога Живого
Сын Божий
Сын Давидов
Сын Человеческий
Хлеб жизни
Хлеб, сшедший с небес
Царь Иудейский
Я есмь (греч. «Эго эйми», парафраз еврейского «Я есмь Сущий»), тождественно ему в греческом тексте Это Я (Ин. 18:5,6)
Имена Духа Святого:
Эль-Кадош — «Святой»
Утешитель
Дух Истины